ПОКЕР

Онлайн Казино

Правила игры в покер

Карточная колода

Игры семейства покера используют, как правило, колоду в 52 карты, содержащую по 13 карт четырех мастей. Есть 2 масти красные и 2 масти черные, соответственно это : черви и бубны; пики и трефы. В покере масти не имеют никакого значения в определении выигрышных комбинаций.

Все решает достоинство карт. Самой старшей картой является туз, за которым следуют король, дама и валет. В отличие от остальных карт они называются "картинками", и обозначаются буквами: Т, К, Д и В. Все остальные карты обозначаются цифрами и следуют по старшинству в нисходящем порядке:10, 9, 8, 7, 6, 4, 3 и 2 - самая младшая из всех карт колоды.

Кроме того, в некоторых вариантах покера применяют так называемые дикие карты - один или более джокеров, которыми дополняют стандартную колоду, либо карты из той же колоды, которые могут считаться за свой номинал, или за дикую. В этом случае, как правило, "дикими" назначают двойки. Дикая карта может заменить в комбинации любую недостающую.

Сдача карт

При игре в казино за карточным столом присутствует дилер, постоянно сдающий карты. В казино сами игроки никогда не занимаются сдачей. В тех вариантах покера, где сдающий имеет преимущество хода первой руки и последней ставки, между игроками по часовой стрелке передвигается особого вида фишка или какой-то аналогичный предмет, так что всякий игрок по очереди становится условным дилером, получая соответствующие преимущества. На дилере лежит ряд обязанностей. Он должен хорошенько перетасовать карты, чтобы расклад после сдачи оказался по возможности случайным. Он должен убедиться в том, что в банк внесены все первоначальные ставки. При сдаче дилер должен позаботиться о том, чтобы все игроки получили требуемое правилами количество карт. При сносе и прикупе он должен следить за соответствием сносимых и прикупаемых карт, а при объявлении ставок - за тем, чтобы заявленная ставка была внесена в банк.

Кроме того, дилер контролирует остальной ход игры, сообщая, чья очередь объявлять ставку в данном круге и когда следует раскрывать карты. В последнем случае сдающий изучает карты соперников и объявляет выигравшего.

Каждому игроку сдается поочередно по одной карте, причем первым получает карту игрок, который сидит слева от играющего (заходчик, лидер), и далее сдача происходит по часовой стрелке. В зависимости от разыгрываемого варианта карты могут сдаваться лицом или рубашкой вверх, однако практически во всех вариантах первая карта сдается рубашкой вверх.

Комбинации карт в покере

Флеш-рояль. В покере это самая сильная комбинация, и среднему игроку она достается на руки один-два раза в жизни. Комбинация состоит из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти. Если хотя бы одна из пяти карт не совпадает по масти с остальными, данная комбинация будет расцениваться как стрит от туза.

Стрит-флеш. Эта комбинация состоит из 5 карт одной масти, следующих друг за другом по достоинству, причем старшая из карт не является тузом. К примеру, К, Д, В, 10, 9 в бубнах - это стрит-флеш от короля. В данной комбинации, как и в простом стрите, туз может оцениваться и как самая старшая карта, и как самая младшая, то есть: 5, 4, 3, 2, Т - стрит-флеш от пятерки. А вот 2, Т, К, Д, В или 4, 3, 2, Т, К - не будут стрит-флешами.

Когда у двух игроков одновременно на руках оказывается стрит-флеш, выигрыш остается за тем, у кого комбинация начинается с карты более высокого ранга. Если у обоих игроков идентичные стрит-флеши, банк делится пополам.

Каре. Эта комбинация состоит из четырех карт одного и того же достоинства, например, В, В, В, В, и любой другой пятой карты.

Два каре принципиально не могут быть одинаковыми по достоинству, так что когда у двух игроков в наличии такие комбинации, то побеждает та, которая состоит из карт более высокого достоинства.

Фулл-хауз. Эта комбинация состоит из трех карт одного достоинства плюс пара карт другого достоинства. Например: три девятки, два туза.

Если у двух или более игроков одновременно оказались на руках такие комбинации, старшей считается та, в которой наиболее высокие по достоинству карты составляют тройку. В, В, В, 9, 9 старше, чем 7, 7, 7, Т, Т.

Флеш - это комбинация из 5 карт одной и той же масти. К, Д, 6, 4, 3 в бубнах составляют флеш, а для оценки его называют флеш с королем или флеш от короля - наиболее старшей карты комбинации. Самой старшей будект комбинация с тузом.

Когда у двух игроков имеется на руках такая комбинация, преимущество отдается тому, у кого в нее входят карты более высокого достоинства. Если же у обоих игроков, например, имеется по флешу с дамой, старшинство определяется по второй карте флеша, и т.д. до выявления старшинства. 10, 9, 8, 5, 4 старше, чем 10, 9, 8, 5, 3.

Возможно, однако, что все 5 карт у обоих игроков идентичны, и тогда банк делится пополам.

Стрит. Это 5 карт, следующих друг за другом по достоинству, но не совпадающих по масти. К примеру: Д, В, 10, 9, 8 разных мастей составляют стрит. Стрит от туза, т.е. Т, К, Д, В, 10, является самой старшей комбинацией. Самым младшим стритом является комбинация 5, 4, 3, 2, Т, в которой туз считается за единицу.

При наличии стритов у двух игроков старшинство определяется по старшей карте комбинации. Если два стрита идентичны, банк делится пополам.

Тройка. Эта комбинация состоит из трех карт одного достоинства и двух других любых карт. 3, 3, 3, К, 4 и Д, Д, Д, 9, 2 составляют тройки.

Когда у двух игроков на руках оказываются комбинации троек, старшая определяется по достоинству составляющих ее карт. Три дамы старше трех валетов.

Две пары (две двойки). Эта комбинация состоит из двух пар одинаковых карт и одной любой карты.

Если у двух игроков на руках оказались такие комбинации, то старшей является комбинация, в которую входят две наиболее высокие по достоинству карты.

В том случае, когда старшие пары карт оказываются идентичными, старшинство комбинации в целом определяется по второй паре карт. Если идентичны обе пары карт, старшинство определяется по достоинству пятой карты. Если же идентичны все пять карт, банк делится пополам.

Пара. Две карты одинакового достоинства и три любые карты составляют эту комбинацию. При наличии этой комбинации у двух игроков, преимущество у того, у кого выше достоинство карт, составляющих пару. Если пары идентичны, тогда старшинство определяется по наиболее высокой по достоинству карты из трех остальных. 9, 9, Д, В, 8 старше, чем 9, 9, Д, В, 7.

Если идентичны все пять карт, банк делится пополам.

Без пары или старшая. Когда у игрока на руках пять карт разного достоинства, не совпадающих по масти, это наиболее слабая из всех возможных комбинаций. Когда такие карты оказываются на руках у двух и более игроков, победитель определяется по старшей из имеющихся на руках карт. Если старшие карты равны, рассматривается следующая по достоинству карта и т.д. Комбинация В, 9, 8, 5, 3 старше, чем комбинация В, 9, 8, 5, 2.

Если равны все пять карт, банк делится между игроками.

Подводя итог. Если несколько игроков начинают сравнивать достоинство своих комбинаций, старшая из комбинаций означает автоматический выигрыш. Если у одного из игроков на руках стрит, а у двух других - тройки, выигрывает стрит.

Цель игры

В максимально простом изложении цель игры состоит в том, чтобы завладеть деньгами, находящимися в банке. В нем собираются первоначальные и повышающиеся ставки, которые делают игроки.

Для того, чтобы завладеть банком, существует два основных способа. Первый состоит в том, чтобы при вскрытии карт иметь на руках наиболее высокую комбинацию. Вскрытие карт происходит после того, как в последнем круге торговли сделаны все возможные ставки. В хай-покере банк забирает тот, у кого на руках оказалась наиболее высокая комбинация.

Другой способ выиграть банк - это заставить остальных игроков выйти из игры без вскрытия и сравнения имеющихся на руках комбинаций, т.е. остаться единственным активным игроком. В этом случае можно забирать банк со всеми имеющимися в нем деньгами.

Вынудить остальных игроков выйти из игры можно путем резкого повышения ставок независимо от того, имеется ли на руках комбинация, способная обосновать высокую ставку. Тактика, при которой, не имея на руках никакой сильной комбинации, повышают ставку, делая вид, будто на руках сильная карта, называется блефом.

Начальные ставки

Начальную ставку называют иногда подслащивающей. В тех случаях, когда она предусмотрена правилами игры, каждый из игроков кладет какую-то сумму денег или фишек на центр стола еще до того, как начался первый круг торговли. Обычно первоначальная ставка составляет только малую долю от обычной средней ставки, которая делается в ходе игры, и цель ее - сделать игру более живой, поскольку в банке оказывается какая-то сумма денег уже к началу первого круга торговли.

В казино, как правило, во всех типах покерных игр вносится первоначальная ставка. Когда в покер играют приватно, первоначальная ставка обычно предусматривается лишь в закрытых версиях, таких, как дроу-покер.

Торговля и ее ограничения

Во всех вараинтах покера предусматривается какой-то лимит ставок, обычно двухступенчатый - один и два доллара, пять и десять долларов и т.д. Как правило, потолок ставки - это удвоенная минимальная ставка, но иногда этот предел расширяют до учетверенной.

Если говорят, что игра идет в один-два доллара, то это значит, что все ставки, делающиеся до прикупа, могут делаться в размере одного доллара и повышаться на один доллар; после прикупа ставка составляет два доллара и повышение - еще два доллара.

В приватных играх часто устанавливают лимит один-два-три. Это значит, что до какого-то момента - как правило, прикупа - ставка составляет принятый минимум, а ее повышение - два минимума. После прикупа ставкой становится двойной минимум, а повышением - тройной.

Каждый круг игры представляет собой торговлю с повышением ставок, и временами в торговле начинает превалировать верхний лимит.

В казино для каждого стола указывается нижний и верхний лимит.

Для игры в казино используются только фишки. Когда вы садитесь за стол в казино, вас просят приобрести некоторое количество фишек. Как правило, лучше иметь для начала на руках сумму, сорокакратную начальной минимальной ставке за столом. В то же время, после каждого круга игры вы имеете право достать деньги и пополнить количество фишек.

Лимиты времени на игру

При игре в казино каждый игрок волен оставить стол в любой момент. При игре в карточном клубе минимальный лимит времени, в течение которого игрок должен пробыть за столом, определяется правилами данного клуба.

Если кто-то из игроков слишком долго размышляет перед каждым ходом, то в любой момент по требованию любого из игроков может быть принят лимит времени на размышления, который, как правило, равняется 5 минутам. Это означает, что если кто-то из игроков не принимает решения в течение пяти минут, то автоматически считается, что он сделал пас с выходом из игры.

Ни при каких условиях ни один из игроков не имеет права смотреть в сброшенные карты соперника.

В покере не допускается делать ставку за другого игрока или создавать временную коалицию, то есть раскрыться вскладчину на двоих или на троих.

Недопустимы не только оскорбительные, но и критические и поощрительные замечания об игре кого-то из соперников, советы. В покер каждый играет за себя.

Круги торговли

В вариантах стад-покера (таких, как стад в семь карт и холд'эм), в дроу-покере (по правилам пара валетов и выше или лоу-болл торгуются лишь в два круга - один раз до прикупа и второй раз после него.

После того, как торговля завершена, и в игре осталось два или более игроков, происходит вскрытие карт. Это значит, что игроки демонстрируют имеющиеся у них на руках карты, чтобы выявить победителя. Если один из игроков показал высокую комбинацию, остальные игроки могут сбросить свои карты, не показывая их. Однако, если у кого-то из других игроков есть более сильная комбинация, то он, разумеется, демонстрирует ее, предъявляя свои права на банк.

При вскрытии карт первым это должен сделать тот игрок, который последним делал или поднимал ставку. Вслед за ним наступает очередь других игроков.

Возможные ходы игрока

В тех случаях, когда, в отличие от первого круга торговли, ставку делать не обязательно, игрок перед началом нового круга может на выбор принять решение сделать ставку или спасовать (check). Такой пас означает, что он не делает ставку, однако, не выходит из игры, оставляя за собой возможность, проследив за действиями остальных игроков, продолжить игру, либо окончательно выйти из нее.

Ставки делаются в очередь, которая так же, как при сдаче карт, переходит от игрока к игроку по часовой стрелке. После того, как кто-то из игроков сделает ставку, игрок, следующий за ним, не имеет возможности спасовать, оставшись при этом в игре. Если он не желает делать ставку, тогда он обязан, сбросив карты, выйти из игры.

Если же он решает остаться в игре, тогда он может повторить предыдущую ставку, т.е. сделать ставку на ту же сумму, что предыдущий игрок. Он может и увеличить сумму, т.е., поднять ставку.

Если предыдущая ставка сама по сбе являлась увеличенной, очередной игрок вправе все же поднять ее. В казино есть обычно лимит трехкратного повышения ставок за один круг торговли. Если в ходе игры до этого игрок пасовал, он не имеет права поднимать ставку, когда придет его очередь, за исключением тех случаев, когда действует правило поднимать после паса, которое обычно применяют при игре в казино, но не в приватных условиях.

Доля дома

Когда играют в приватных условиях, отчислений из банка в пользу хозяев дома не делают, однако такие отчисления существуют при игре в казино, где после розыгрыша очередного круга дилер снимает с суммы выигрыша определенную долю, которая переходит к игорному дому и является его доходом с игры.

В разных казино эта доля может варьироваться. Чем меньше суммы, на которые идет игра, тем большие суммы отчисляет себе игорный дом.

Никогда не садитесь играть в заведении, которое отчисляет себе более 5%. Допустить такое - значит позволить одурачивать себя.

Обычно возле каждого стола есть объявление, в котором указаны взимаемая сумма или процент.